ВНЕДРЕНИЕ В РАБОТУ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

07.11.2022

7 ноября 2022 года в ГБУ РК «Школа-интернат» на ул. Спортивной города Калининграда прошёл один из первых пробных уроков для детей с ОВЗ с использованием новой разработки Калининградского детско-юношеского центра экологииИНТЕРАКТИВНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Данная карта предназначена для изучения экологических и физико-географических особенностей области.

— Идея, методическая разработка и общая проработка конструкции карты принадлежит педагогу доп.образования Экоцентра Михальской Татьяне Станиславовне.
— Проектированием конструкции элементов карты, сменных тематических фишек и их изготовлением занимался педагог Детского Технопарка «Морской Кванториум» направления «Хайтек» Гайдученок Антон Михайлович.

Татьяна Станиславовна провела пробный урок для проверки использования карты в рабочих условиях и разбор возникших в процессе вопросов при изготовлении следующей версии карты.
Ранее подобный урок уже был проведен ею на базе школы-интерната №5 города Багратионовска.
.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ: 
 — Карта была изготовлена в виде 4-х разборных частей на станке лазерной резки из органического стекла.
— На всей поверхности карты вырезаны повторяющиеся отверстия для установки тематических фишек.
— Границы области, крупные реки и водоёмы нанесены рельефными на поверхность методом лазерной гравировки, так, что бы можно было отличить и проследить их контуры на ощупь.
— Тематические сменные фишки выполнены характерной формы на 3D-принтере, так, чтобы они легко распознавались на ощупь слабовидящими детьми, и выставляются на карту в зависимости от темы урока.К примеру, дети изучают расселение животных по территории области, значит на карту в определённые места устанавливаются фишки, повторяющие формой профиль определённых животных.Если на уроке изучается расположение населённых пунктов области, то в определённых местах карты выставляются круглые фишки, отличающиеся друг от друга размером, в зависимости от величины населённого пункта.

Также комплект позволяет на ощупь изучать расположение фишек полезных ископаемых и растений на территории области.

Благодарим за начало сотрудничества и оказанное доверие сотрудников ГБУ РК «Школы — интерната» г. Калининграда!
Мы с удовольствием будем работать и экспериментировать в дальнейшем — с целью облегчения обучения и социализации детей с ОВЗ!

Отдельное спасибо за проделанную самоотверженную работу педагогу Калининградского детско-юношеского центра экологии Михальской Татьяне Станиславовне!